Центр Ника - социальная помощь детям
Самарский приют Дельфин
Рады приветствовать Вас на сайте центра социальной помощи детям Nika. Здесь Вы найдете список приютов России, информацию для благотворителей, предложения сотрудничества, а также сообщения с просьбой о помощи и оказания помощи нуждающимся. Вместе мы сделаем этот мир лучше!

4.04.2011
Обновлен дизайн и структура нашего портала.


Все новости










Главная arrow Дети arrow Что делать если ребенок украл

Что делать если ребенок украл

Одна из библейских заповедей гласит: не укради. Что же, честность, порядочность, уважение к другому человеку, все, что подразумевается под этим коротким «не укради», - в природе человека, стремящегося жить, соблюдение извечных моральных норм. Конечно же, мы хотим передать все это нашим детям. И не понимаем, когда ребенок демонстрирует совсем другие качества.

Уважаемые родители, не обвиняйте ребенка, вините только себя. Сначала спросите себя: а когда, собственно, Вы начали задумываться над необходимостью воспитывать вашего ребенка? Когда впервые сын (или дочь) обманул, схитрил или (не дай Бог!) Украл?

Сначала ребенок был маленьким. Было столько хлопот - накормить, поменять пеленки, выкупать. Потом милые шалости малыша утешали: съел конфету старшего брата, порвал важные папе документы, насыпал соль в варенье ... Ой, какой милый, озорной, обаятельный! Ну и что, что навредил и не признается, ребенок должен приспосабливаться к жизни!

Не обольщайтесь, уважаемые родители, с этого «приспособления» все, как правило, и начинается. Гибкость поведения, конечно, вещь хорошая, но и она имеет свои пределы. Может случиться, что гибкость в значительной степени превалировать над моралью, а в худшем случае и вовсе заменит ее. Появится привычка приспосабливаться вопреки всему, обманывать, изворачиваться, и тогда - не ждите от ситуации ничего хорошего. То, что сначала было милым озорство, имеет все шансы со временем переступить моральные нормы, а возможно и закон. Вот несколько жизненных примеров.

Мише запретили есть конфеты. Тогда он начал брать их тайком. Екатерина играла бабушкиными перстнями, и один из них не положила в ящик - оставила себе. Коля мечтал о плюшевом мишке из соседнего магазина. А родители не покупали. Тогда он сам украл деньги из маминого кошелька.

Во всех этих случаях у детей один мотив - хочу, а мне не дают! Итак, возьму сам. Родители, конечно, поругают, но это я перетерплю, зато желанная вещь будет моей! Самое неприятное, что именно это и происходит. Родители реагируют на немедленную потребность и не считают нужным копнуть глубже, вместе с ребенком проанализировать ситуацию и понять, что дело не в пропаже денег или перстня. А в том, что нарушение нравственных норм становится для ребенка привычным и естественным. Более того, ребенок зачастую даже не понимает, насколько плохо он поступил, и думает только об одном: нужно быть более хитрым и в следующий раз не попадаться.

Психологи считают, что существует две наиболее распространенные родительские ошибки: первая - родительское попустительство любимому ребенку («это только милые шалости, она слишком мала, чтобы понимать, что поступила плохо»), и вторая - дурной пример. Да-да, именно взрослые часто становятся косвенными виновниками поступков ребенка. Например: папа приносит с работы канцелярские принадлежности, объясняя ребенку, что «это пустое, его там целая куча». Или: воспитательница детского сада во время прогулки рвет цветы с чужой клумбы по той простой причине, что вечером ее пригласили в гости. Или: мама, которая работает в продовольственном цехе, приносит домой продукты и радостно сообщает: «Вот хорошо, не нужно покупать». Что же в таких ситуациях требовать от детей? Ребенок доверяет родителям, считает, что все, что они делают, - хорошо, и подсознательно копирует их стиль поведения.

Однако не следует забывать, что проблема детского воровства имеет и медицинский аспект. Есть такое страшное слово - клептомания, означающее, что человек ворует не из корыстных побуждений, а потому, что у нее есть непреодолимое желание совершить кражу. Врачи считают, что клептомания не возникает как изолированное заболевание. Если Ваш ребенок в целом психически здоров, у него не может возникнуть потребности стащить из принципа, ради игры, в пылу азарта. Если же так случилось - немедленно обратитесь к психологу и ищите причину. Ведь последствия могут быть гораздо тяжелее, чем невинная детская шалость. Сначала украл, потом ударил, потом ... Не хочется даже предполагать, что может произойти потом. Главное, этого «потом» можно не допустить. Следовательно, надо понять причину болезни, ведь ею может быть все что угодно - склонность к навязчивым идеям, моральная или физическая травма, психическое заболевание или даже шизофрения. Но каким страшным не был бы диагноз, все равно лучше вовремя поставить его. Ведь только выяснив причину, можно бороться с последствиями.

В заключение - несколько советов, которые помогут родителям и педагогам, которые столкнулись с проблемой детского воровства.

- Помните, что легче предотвратить, чем искоренить зло; не допускайте даже самые маленькие, на первый взгляд, мелкие «нечестности»: не списывайте проступки малыша на его юный возраст, фраза «повзрослеет - поймет» не для Вас, Ваш ребенок должен буквально с пеленок учиться контролировать свои желания.

- Объясняйте ребенку, как можно достичь желаемого, находясь в пределах установленных общечеловеческих норм, покажите ему реальную перспективу - это удержит его от соблазна добиться своего недозволенными способами; постарайтесь понять, что происходило вокруг ребенка, когда он совершил кражу, ведь, если Вы поймете, что ее спровоцировало, в следующий раз Вы сможете ликвидировать причину.

- Не кричите, не ругайте, на наказывайте, лучше попробуйте лишний раз поговорить с ребенком, объяснить ему, «что такое плохо, а что такое хорошо»; не делайте проступок предметом публичного обсуждения, не унижайте ребенка, Ваши резкие слова дадут немного, разве что ожесточит его и заставит замкнуться в себе.

- Если Вы действительно приняли все возможные меры, что Вы все делаете правильно, а ребенок Вас «не слышит» и продолжает оказывать недопустимы, на ваш взгляд, действия, обратитесь к врачу, возможно, лишь специальное лечение решит проблему.

А главное, помните, что педагогика, как говорил А. С. Макаренко, «самая деликатная наука». Это означает, что все, чем мы пользуемся в воспитании, имеет и обратную сторону, и, казалось бы, достигнутый результат в каждой последующей ситуации придется завоевывать снова. А значит, терпеливость, тактичность, признание собственных ошибок и понимание того, что бесполезность наших попыток один прекрасный день укажет Вам правильный путь. Он обязательно найдется, нужно только захотеть!
 

Все приюты


Все благотворители






Школа интернат №1, Воронеж
г. Воронеж, ул. Острогожская, 57
(473) 236-42-15

Тольяттинский социальный приют Дельфин
Самарская обл., Тольятти, ул. Жукова, 20
(8482)34-50-95, 34-79-67

Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Солнцево
г. Москва, Солнцевский прт, д. 8-А
(495 )934-96-36


Список приютов, детских домов и интернатов России для детей и подростков.
Центр социальной помощи детям Nika. Все права защищены © 2009-2011 | Разное
Мебель для малыша | Косметика для детей
Используются технологии uCoz